Великий диктатор
Я не ангел
Никогда в воскресенье
Тереза и Изабелла
Природа зла
Кукольное личико
Амок
На Западном фронте без перемен
491
Белокурая Венера
Инцидент на "Бедфорде"
Лорна
Восторг идиота
Пылающие создания
Я, женщина
Парни Джеймса в Миссури
Чудо
Месть на рассвете
Сорняк
Кудряшка
Бремя страстей человеческих
Лис
Любовь за алименты
Амистад
Дух 76 года
Соблазн
Крестное знамение
Безумие рифера
Любовники
Кэнди
Юность Максима
Блокада
Луна голубая
Экстаз
Я любопытна - фильм в желтом
Пинки
Тото, который жил дважды
Райский сад
Незнакомец пришел обнаженным
Молодо - Зелено
Чистота
Она была неправа
Любовь под вязами
Банни Лейк пропала
Последний киносеанс
Суровое испытание
Синди и Донна
Бракованный товар
Северная звезда
Рыжеволосая женщина
Непристойное кино
Куколка
Анатомия убийства
Любовник леди Чаттерли
Одетый для убийства
Рождение ребенка
Девичий источник
Тело женщины
Кармен, детка
Прирожденные убийцы
Похождения Челлини
Житие Брайана
Мама и Папа
Женщины мира
Разыскивающий
 




Уродцы | Freaks
Уродцы | Freaks

Идею этой картины приписывали карлику немцу Хэрри Эрлсу, сыгравшему главную роль в фильме режиссера Браунинга «Не святая троица», и начальнику производства компании МСМ Ирвингу Толбергу. Предполагалось, что Эрлс предложил Браунингу экранизировать короткий рассказ «Шпоры», написанный автором «Не святой троицы» Кларенсом Аароном «Тодом» Роббинсом. В этом рассказе речь идет о нормальной женщине, которая выходит замуж за богатого карлика, после свадьбы он начинает терроризировать и унижать ее. По другой версии возникновения фильма, отраженной в биографии Толберга, «Уродцев» создала компания МСМ, чтобы извлечь выгоду из возросшей в то время популярности фильмов ужасов, таких как «Дракула» и «Франкенштейн». Начальник производства Ирвинг Толберг заявлял в интервью, что хотел найти фильм для Тода Браунинга, вернувшегося на студию после успеха «Дракулы», поэтому и заказал писателю Уиллису Голдбеку сценарий по рассказу «еще более ужасному», чем два предыдущих фильма. Результат превзошел ожидания Толберга. Приходили сотни фотографий и резюме от людей, называвших себя «уродами», однако студия отвергла актеров с банальными татуировками, ей требовались мужчины и женщины «с более ярко выраженными уродствами». В фильме есть пролог, в котором рассказывается история отношения к таким людям. Голос за кадром серьезно объясняет, как страх и паранойя среди «нормальных» людей переросла в жестокость по отношению к таким, как герои этого фильма.
Карлик Ганс влюблен в красивую акробатку нормального роста по имени Клеопатра, и его невеста-лилипутка Фрида начинает ревновать. Когда Венера, укротительница тюленей, бросает силача Геркулеса и жалуется на мужчин клоуну Фрозо, Клеопатра решает воспользоваться ситуацией и заводит роман с Геркулесом. Она также отвечает на ухаживания Ганса, узнав, что тот богат. Клеопатра решает выйти замуж за Ганса, надеясь, что тот заболеет и умрет. На свадьбе она подливает яд ему в вино. Потом Геркулес целует Клеопатру на глазах у Ганса, а Фрида в слезах убегает. Перелом наступает, когда все начинают петь: «Тра-ля-ля, тра-ля-ля, она как мы, она как мы, теперь она такая же, как мы!» Однако Клеопатра кричит «нет» и обзывает их уродцами. Ганс теряет сознание. Врач заявляет, что Ганса отравили, а Венера велит, чтобы Геркулес заставил Клеопатру сказать, что она подлила в вино.

Пролежав неделю в постели, Ганс просит прощения у Клеопатры и ухитряется не проглотить лекарство, которое она ему дает. Потом он шепотом говорит горбатому карлику: «Сегодня ночью». Караван едет под дождем; Ганс в присутствии своих друзей просит у Клеопатры маленькую черную бутылочку, из которой она подливала ему яд. В следующей сцене Фрозо спасает Венеру от нападения Геркулеса; между ними завязывается драка. Ночью, в грозу, цирк едет в другой город. Уродцы нападают на Клеопатру и Геркулеса, те под дождем с трудом пробираются к своему перевернувшемуся фургону. Это одна из самых удивительных сцен в истории художественных фильмов ужасов. Зрители не видят, что уродцы сделали с Клеопатрой, однако теперь она появляется на экране изуродованной: вопящим, безногим созданием, со сломанным носом и почти слепая. В первом варианте финала, редко демонстрируемом публике, карлики кастрируют Геркулеса. В попытке смягчить цензоров компания МСМ выпустила альтернативную версию, в которой у богатого Ганса много лет не было женщины. Фрозо и Венера приводят к нему Фриду, которая утешает его и признается ему в любви.

Выход фильма «Уродцы» вызвал всплеск интереса к теме физической неполноценности. Газеты пестрели заголовками: «Может ли полноценная женщина по-на-стоящему полюбить карлика?», «Занимаются ли любовью сиамские близнецы?», «Думают ли дураки?», «Какого пола полуженщина-полумужчина?». Критиков задело и то, что в картине снимались люди с настоящими уродствами, а не загримированные актеры. Актерский состав собрал небывалое для одного фильма количество цирковых уродцев: Принц Рэндиан, «Живой Торс»; Гианан из Великобритании, человек без конечностей, который в фильме прередвигается перекатываясь и зажигает сигарету зубами; Пит Робинсон, «Живой Скелет»; Ольга Родерик, «Бородатая женщина»; Марта Моррис, «Безрукая красавица»; Джозеф / Джозефина, «полуженщина-полумужчина». В фильме также снялись пятеро «дурачков»: Зип, Пип, Эльвира Сноу с сестрой Дженни Ли Сноу и Шлици. Браунинг спровоцировал дальнейшую истерию по поводу фильма целым сонмом цитат, указывающих на экзотическую природу карликов, и заявил, будто может продемонстрировать глубокое знание их «непонятного языка».

Во время съемок руководство компании МСМ сочувствовало работникам, жаловавшимся на огромное количество актеров с физическими отклонениями и просившим прекратить съемки. Говорят, что президент компании Луис Б. Майер был в ярости, узнав, что Тол-берг утвердил фильм, а продюсер Хэрри Рапф возглавил группу работников МСМ, пытавшихся убедить Толберга прекратить съемки, мотивируя свою просьбу тем, что «люди выбегают со склада и их тошнит». Толберг остался непреклонен и заявил, что возьмет вину на себя, если фильм окажется неудачным. На предварительном просмотре, который МСМ устроила на окраине Лос-Анджелеса, казалось, стало очевидно, что картина в прокате провалится. Савада и Скэл приводят цитату режиссера Меррил Пай о реакции аудитории на фильм: «На середине фильма многие вскакивали и убегали. Именно: не выходили, а бежали бегом». Толберг наблюдал, как перед премьерой в Лос-Анджелесе из фильма вырезали кусок продолжительностью 25 минут. Однако кассовые сборы были низкие, и МСМ изъяла «Уродцев» из проката уже через две недели. В попытке спасти картину Браунинг снял альтернативные варианты финала, даже один счастливый конец, который приклеили к пленке и разослали по всей стране, но в большинстве городов фильм запрещали, даже не посмотрев. Комиссия по цензуре Атланты, посмотрев картину, запретила ее и назвала «омерзительной, непристойной и гротескной». В Сан-Франциско и Великобритании фильм также запретили. В штате Нью-Йорк комиссия по цензуре дважды требовала от компании МСМ представить фильм на рассмотрение и вырезать кусок продолжительностью 30 минут, прежде чем они дадут разрешение. Финансовый крах этой картины ознаменовал закат карьеры Браунинга в Голливуде: после этого он снял только четыре фильма.

Картина обрела новую жизнь в начале 1960-х гг., когда авангардный кинематограф, подпитываемый по большей части цехом Энди Уорхола, открыл для себя родственный по духу фильм «Уродцы». В 1962 г. на Венецианском кинофестивале «Уродцев» отобрали как фильм ужасов, и пуристы от кинематографа стали петь ему дифирамбы в интеллектуальной прессе, посвященной кино. Картину называли полной «чуткости» и «сострадания». В 1967 г. фильм «Уродцы» показали в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а в 1968 г. компания MGM-UA Home Video с гордостью выпустила фильм — тот самый, который Луис Б. Майер изъял из проката более полувека назад.

Калигула
Золотой век
Песнь любви
Спартак
Лолита
Вне закона
Основной инстинкт
Дракула
Испания в огне
Мартин Лютер
Уродцы
Профессор Мамлок
Новички
Седьмое декабря
Франкенштейн
Вудсток
Жестяной барабан
Дон Жуан
Самый легкий путь
Шпион
Карусель
Сын Америки
Октябрь
Чужой стучится в дверь
Связной
Эммануэль
Изгоняющий дьявола
Анна и король
Человек с золотой рукой
Прощай, оружие!
Сладкая жизнь
Безумцы из Титиката
Водоворот
За зеленой дверью
Алиби
Лицо со шрамом
Место наверху
Клеймо
Вива, Мария!
Рождение нации
Список Шиндлера
Окна
Красотка девяностых годов
Энн Викерс
Последнее танго в Париже
Голая правда
Мегера
Трамвай "Желаний"
Дети завтрашнего дня
Фрекен Жюли
 
Гитлер, Италия, Нью-Йорк, Париж, Рим, Россия, Франция, Чаплин, агент, адвокат, акробат, алиби, амфитеатр, аристократ, артист, барабан, бизнес, биография, бокс, вампир, вера, вестерн, власть, водевиль, война, волк, врач, гангстер, гетто, гладиатор, граф, графиня, граффити, деньги, деревня, дети, джаз, дневник, драматург, еврей, жизнь, журналист, завод, закон, император, интервью, интрига, ирония, искусство, история, капитан, карлик, кафе, клуб, колледж, командир, комедия, комиссар, коммунизм, концерт, корабль, король, красота, лагерь, легенда, летчик, лилипут, любовь, марихуана, молодежь, монархия, монстр, мораль, море, музыка, музыкант, мюз, мюзикл, наркоман, нацизм, нацист, нация, немец, новости, нудисты, обман, обольщение, общежитие, одержимость, опера, остров, охота, папарацци, пародия, партия, пациент, певец, плен, подростки, покер, полиция, преступник, приключения, принц, противостояние, пьеса, раб, рабочий, радио, расизм, рассказ, ребенок, революция, реклама, религия, реформация, роман, романтика, рыбак, сатира, свобода, семья, сержант, силач, солдат, спецслужба, сражение, страсть, студент, судно, сценарий, сюрреализм, талант, танго, театр, телевидение, толпа, трущобы, тюрьма, учитель, фашист, ферма, фестиваль, фронт, хиппи, художник, цирк, чудовище, шериф, школа, шоу, шпион, экзотика, эксперимент, эстрада