Великий диктатор
Я не ангел
Никогда в воскресенье
Тереза и Изабелла
Природа зла
Кукольное личико
Амок
На Западном фронте без перемен
491
Белокурая Венера
Инцидент на "Бедфорде"
Лорна
Восторг идиота
Пылающие создания
Я, женщина
Парни Джеймса в Миссури
Чудо
Месть на рассвете
Сорняк
Кудряшка
Бремя страстей человеческих
Лис
Любовь за алименты
Амистад
Дух 76 года
Соблазн
Крестное знамение
Безумие рифера
Любовники
Кэнди
Юность Максима
Блокада
Луна голубая
Экстаз
Я любопытна - фильм в желтом
Пинки
Тото, который жил дважды
Райский сад
Незнакомец пришел обнаженным
Молодо - Зелено
Чистота
Она была неправа
Любовь под вязами
Банни Лейк пропала
Последний киносеанс
Суровое испытание
Синди и Донна
Бракованный товар
Северная звезда
Рыжеволосая женщина
Непристойное кино
Куколка
Анатомия убийства
Любовник леди Чаттерли
Одетый для убийства
Рождение ребенка
Девичий источник
Тело женщины
Кармен, детка
Прирожденные убийцы
Похождения Челлини
Житие Брайана
Мама и Папа
Женщины мира
Разыскивающий
 




Крестное знамение | The Sign of the Cross
Крестное знамение | The Sign of the Cross

«Крестное знамение» — экранизация пьесы Уилсона Баррета. Фильм представляет собой взгляд на преследование христиан императором Нероном. Сесил Б. Де Милль создал огромное зрелище, пригласив 4000 статистов и построив Рим в миниатюре. Он также соорудил огромный амфитеатр, куда поместил сотни животных, взятых напрокат из местных зоопарков, «и рыскал по Голливуду в поисках великанов, карликов и всех странно выглядевших "уродцев", которых только мог найти». Действие происходит в 64 г. Рим горит, а Нерон играет на своей лире. Ходят слухи, что сам Нерон поджег город, но он надеется свалить это на христиан. Затем на экране показывают встречу двух бородатых христиан, которые узнают друг друга, рисуя на земле знак креста. Их арестовывают, они сопротивляются, и тогда префект Рима Марк Суперб с помощью своего хлыста усмиряет строптивых. Он вынужден отпустить христиан, когда прекрасная Мер-ция просит за них.

Влиятельному Марку Супербу нравится невинная Мерция, однако вскоре он становится предметом желания другой женщины. Поппея, жена Нерона, узнает о Марке от подруги Дации. Марк тайно встречается с Мерцией у фонтана и просит у нее воды. Нерон велел ему выслать христиан, и он узнает, что солдаты поджидают Мерцию, чтобы арестовать. Марк приходит к Мерции домой, чтобы увезти ее. Солдаты арестовывают мальчика по имени Стефан, чтобы узнать, где состоится встреча. Второпях Марк налетает на своей колеснице на карету Поппеи, и та посылает за ним погоню. Собравшиеся в роще христиане тихо поют, в это время появляются войска римлян и начинают истреблять христиан, пока не приезжает Марк. Он немедленно останавливает бойню и приказывает позаботиться о раненых, а остальных отправить в тюрьму. Он также приказывает своим солдатам привести к нему Мерцию. Когда на следующий день Марк приходит к Поппее, та говорит, что любит его, однако он сохраняет верность Нерону. После того как советник рассказывает Нерону об их встрече, а Нерон сталкивается с Поппеей, та приказывает ему уничтожить Мерцию, но не трогать Марка.
Когда Мерция приходит к Марку после праздника, она просит его за других христиан. Пирующие, поющие и раскачивающиеся в такт «Танцу обнаженной луны», которых ведет Анкария, самая красивая лесбиянка в Риме, натыкаются на них. Чтобы возбудить Мерцию и заставить ее отдаться, Марк позволяет нескольким полураздетым веселящимся женщинам гладить ее тело, но этот «лесбийский танец „соблазна"» не производит должного действия. Христиане продолжают петь по пути на арену. Тронутая песней, Мерция просит разрешения пойти с ними, но Марк говорит, что она должна остаться жить, а не идти с ними на смерть. Верные Нерону солдаты арестовывают Мерцию, и император отказывает Марку, когда тот просит за нее. Нерон соглашается вернуть свободу Мер-ции только при условии, что она отречется от своей веры, но она отказывается, и ее отправляют к сотне других христиан, ожидающих смерти. Пока христиане ждут, на арене разыгрывается представление: гладиаторские бои, дикие животные, терзающие преступников, и женщины, борющиеся с карликами. Христиане молятся, перед тем как их хлыстами выгоняют на арену. Солдаты заставляют Мерцию смотреть, как львы нападают на других христиан. Приходит Марк, он снова просит ее отречься от веры. Она отказывается, и Марк идет на арену вместе с ней.

Режиссер Сесил Де Милль стал одним из тех кинематографистов, которые больше других преуспели в умении избегать цензуры. Во время съемок фильма «Крестное знамение» он изобрел такой подход: «Зрители, которые ходят в церковь, могут получить удовольствие, оттого что в финале грешников ждет кара Господня». Смесь «греха и эмоций» привела к тому, что цензоры не стали возражать против сцены, в которой Клодетт Кольбер (Поппея) купалась в ванне, как будто заполненной молоком ослицы: «ее груди покачиваются на пенящейся поверхности, словно два шарика ванильного мороженого»; или сцены, «в которой молодую женщину приковывают к столбу на арене, чтобы ее изнасиловала горилла». Городские цензоры и цензоры штатов были настроены менее лояльно, но католические объединения этот фильм и еще девять других, в том числе «Я не ангел», «Рыжеволосая женщина», «Лицо со шрамом» и «Она была неправа», подтолкнули к созданию Общества добродетельных католиков (ОДК), а кинопромышленность — более строгой Администрации контроля за соблюдением правил производства кинопродукции (АКСППК).

Джейсон Джой, глава Комитета по связям с киностудиями (КСК), одобрил сценарий, высказав лишь несколько замечаний, хотя и предупредил, что у местных комиссий по цензуре может сложиться другое мнение. Обозреватель журнала Variety радостно сообщал, что этот фильм — «самая аппетитная приманка для цензоров», и предсказал, что «церковники сойдут с ума, пока будут думать, как им отреагировать». Предсказание сбылось, и вскоре руководство студии Paramount забросали письмами различные католические организации, такие как «Рыцари св. Иоанна» из города Лорейна, штат Огайо; «Дочери Изабеллы» из Оуенсборо, штат Кентукки, и др. Некоторые обозреватели назвали этот фильм «гнусной ложью» и «откровенной клеветой», в то время как протестантские и католические клирики заявляли, что он «дешевый», «отвратительный», «провокационный» и «нечистый». Отец Дэниел Лорд, движущая сила создания ОДК и АКСППК, написал в журнале, что эта картина «недопустима». У комиссий штатов по цензуре было меньше возражений, и ни одна из них не потребовала вырезать «Танец обнаженной луны». Это привело к спекуляциям: в консервативных изданиях писали о том, что сцена осталась, поскольку «никто не знал, что она означает», но «католики Среднего Запада узнают нечистую любовь, когда видят ее. Голливуд осквернил их миф о христианах и львах, и они этого не забудут».

Когда Джозеф Брин в 1933 г. возглавил КСК, он присоединился к лидерам Католического движения и произнес обвинительную речь на ежегодной встрече епископов в ноябре 1933 г., в которой заклеймил «Крестное знамение» как «низкий и тошнотворный» фильм и предложил епископам объединиться против Голливуда: «Рассадник чумы, которая распространяется по всей стране со своими непристойными и сладострастными фильмами, нужно очистить и продезинфицировать». В результате были созданы Общество добродетельных католиков и новая комиссия по цензуре — Администрация контроля за соблюдением правил производства кинопродукции, которую возглавил Брин. Первым делом все фильмы распределили по трем категориям и изъяли из проката те из них, которые признали наиболее оскорбительными. «Крестное знамение» оказался среди них. Однако в 1944 г. компания Paramount попросила разрешения повторно выпустить фильм, на что АКСППК согласилась, так как студия обещала добавить пролог, чтобы уменьшить эротизм. Оригинал подвергся жестоким изменениям, однако недавно его восстановили в Архиве кино- и телефильмов.

Калигула
Золотой век
Песнь любви
Спартак
Лолита
Вне закона
Основной инстинкт
Дракула
Испания в огне
Мартин Лютер
Уродцы
Профессор Мамлок
Новички
Седьмое декабря
Франкенштейн
Вудсток
Жестяной барабан
Дон Жуан
Самый легкий путь
Шпион
Карусель
Сын Америки
Октябрь
Чужой стучится в дверь
Связной
Эммануэль
Изгоняющий дьявола
Анна и король
Человек с золотой рукой
Прощай, оружие!
Сладкая жизнь
Безумцы из Титиката
Водоворот
За зеленой дверью
Алиби
Лицо со шрамом
Место наверху
Клеймо
Вива, Мария!
Рождение нации
Список Шиндлера
Окна
Красотка девяностых годов
Энн Викерс
Последнее танго в Париже
Голая правда
Мегера
Трамвай "Желаний"
Дети завтрашнего дня
Фрекен Жюли
 
Гитлер, Италия, Нью-Йорк, Париж, Рим, Россия, Франция, Чаплин, агент, адвокат, акробат, алиби, амфитеатр, аристократ, артист, барабан, бизнес, биография, бокс, вампир, вера, вестерн, власть, водевиль, война, волк, врач, гангстер, гетто, гладиатор, граф, графиня, граффити, деньги, деревня, дети, джаз, дневник, драматург, еврей, жизнь, журналист, завод, закон, император, интервью, интрига, ирония, искусство, история, капитан, карлик, кафе, клуб, колледж, командир, комедия, комиссар, коммунизм, концерт, корабль, король, красота, лагерь, легенда, летчик, лилипут, любовь, марихуана, молодежь, монархия, монстр, мораль, море, музыка, музыкант, мюз, мюзикл, наркоман, нацизм, нацист, нация, немец, новости, нудисты, обман, обольщение, общежитие, одержимость, опера, остров, охота, папарацци, пародия, партия, пациент, певец, плен, подростки, покер, полиция, преступник, приключения, принц, противостояние, пьеса, раб, рабочий, радио, расизм, рассказ, ребенок, революция, реклама, религия, реформация, роман, романтика, рыбак, сатира, свобода, семья, сержант, силач, солдат, спецслужба, сражение, страсть, студент, судно, сценарий, сюрреализм, талант, танго, театр, телевидение, толпа, трущобы, тюрьма, учитель, фашист, ферма, фестиваль, фронт, хиппи, художник, цирк, чудовище, шериф, школа, шоу, шпион, экзотика, эксперимент, эстрада